Структура и органы управления образовательной организацией
Руководитель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 12" пгт. Сибирцево
Любимова Светлана Викторовна
Контакты:
Адрес детского сада: Приморский край, Черниговский район, п. Сибирцево, ул. Ленинская, д. 5
Адрес сайта детского сада: mdsad12.ru
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8 (42351) 20-4-72
Структура управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий обучающихся и работников ДОУ осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления Доу являются: Педагогический совет ДОУ (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. В Уставе ДОУ, в положении «Положение о педагогическом совете ДОУ», разграничены полномочия между различными формами самоуправления ДОУ и администрацией ДОУ.
Администрация представлена руководителем ДОУ – заведующим, осуществляющим непосредственное руководство ДОУ. Данная структура управления ДОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего прошла соответствующую аттестацию по должности руководитель учреждения образования, профессиональную переподготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс ДОУ. В части организации НОД, рассматривался через экспертизу учебного плана ДОУ, образовательных программ, реализуемых ДОУ, расписания НОД, нормативной документации педагогических работников ДОУ.
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.Педагогический совет – высший орган самоуправления ДОУ, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации педагогов, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в ДОУ.
2.Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
3.Родительское собрание - совместная работа родительской общественности и детского сада по реализации политики в области дошкольного образования, воспитания , оздоровления и развития воспитанников.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОУ в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДОУ, должностные обязанности работников.
Формы координации деятельности аппарата управления образовательным учреждением:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при заведующей
- Планы работы (календарный, перспективный)
- Приказы и распоряжения ОУ.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в ДОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями, работниками ДОУ и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития ДОУ.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения – конкретизируют решение этих проблем в воспитании и обучении.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутрисадовского контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Воспитательно-образовательный процесс:
- контроль за выполнением программы ДОУ;
- контроль за выполнением учебных программ и достижения федерального государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и развития творческих способностей;
- контроль за качество знаний, умений и навыков обучающихся;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.
2.Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за выполнением квалификации педагогов.
Положение о педагогическом совете.pdf
Положение о совещании при заведующей.pdf