Доступная среда


 

s18896517Доступная для инвалидов среда - один из приоритетов социально ориентированного государства.

Качественно новый уровень существования, гармоничная интеграция в общество,

устранение непреодолимых преград для детей с ограничениями жизнедеятельности.

В МБДОУ ДС №12 помимо общеобразовательных групп функционирует группа

компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с ОВЗ В эту группу зачисляются

дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, но если поступают дети других категорий  ОВЗ,

то им тоже предоставляется здесь место.

Работа проводится по адаптированной рабочей программе 

организованной коррекционно-образовательной деятельности смешанной группы

компенсирующего направления для детей с общим недоразвитием речи- III уровня 5-7 лет. 

Для учёта коррекционного процесса соблюдаются следующие виды документации:

 журнал регистрации детей; расписание занятий, график работы учителя-логопеда,

индивидуальные тетради для занятий детей; тетрадь посещаемости; речевые карты;

перспективный  годовой план работы, календарное планирование; тетрадь преемственности

в работе с воспитателями; отчёты о работе в конце года.

 Длительность пребывания детей – 2 года.

Налажена взаимосвязь  с воспитателями, педагогами, специалистами, медицинскими

работниками, родителями.

Инклюзия в группе обеспечивается посредством создания специальных образовательных условий.

Речевое развитие детей с ОВЗ отличается качественным своеобразием. Одной из особых

образовательных потребностей этих детей является потребность в систематической,

профессиональной логопедической помощи. В группе взаимодействуют дети двух возрастов с

разными сложными речевыми нарушениями (Возможны и другие категории ОВЗ).

Ребята принимают активное участие в совместных детсадиковских мероприятиях:

в КВН, конкурсах, концертах, утренниках…

Специальная работа с детьми с ОВЗ в группе осуществляется под контролем

учителя-логопеда с использованием адаптированной программы,  индивидуальных

маршрутов в тесном контакте с воспитателями, специалистами, родителями, медиками.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей всех детей, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Так как в ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи), данную группу посещают 10-13 человек. С данной категорией детей работает учитель-логопед и педагог-психолог.

В кабинете учителя - логопеда проводятся индивидуальные и подгрупповые  занятия с детьми на развитие психических процессов, коррекцию речи детей.

 Проводится консультативная работа с  родителями и педагогами. В свободном доступе в работе с детьми имеется компьютер, с программным обучающим материалом по коррекции речи детей. Кабинет полностью оснащен всем современным оборудованием, коррекционным, методическим материалом. В кабинете педагога-психолога оборудовано место для индивидуальных консультаций с родителями и педагогами, место для коррекционных занятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада на  развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, деятельности и поведения детей, коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа ит.д.

Кабинет психолога оснащен столом-песочницей для работы по пескотерапии, большим аквариумом, компьютером для просмотра фильмов и игровой деятельности, диагностическо-коррекционным тренажером «Статус» и «Комфорт-Лого».

Об объектах для практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

На объекте для практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

О библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

 В МБДОУ ДС № 12  имеется музыкально-спортивный зал, где проводятся занятия на развитие физических и музыкальных способностей всех детей, в том числе и детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, их эмоционально-волевой сферы, а так же  утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, упражнения на релаксацию.    

        Имеется спортивная площадка со специальным бесшовным, монолитным, водопроницаемым покрытием «Мастер Файбер» и разметкой для проведения спортивных, подвижных игр и соревнований,  беговой дорожкой,  оборудованием для развития основных видов движений: гимнастический бум, гимнастические лавочки «Змейка», игровыми спортивными комплексами.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда  (далее РППС) включает разнообразные средства обучения (дидактические, игровые). Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинета учителя-логопеда: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.). РППС учитывает перспективы развития детей, их индивидуальные потребности, способствует развитию эстетического вкуса. Оснащенность центров развития для детей в группах по ФГОС ДО составляет 80%.

Имеются 1 магнитофон, 1 телевизор, музыкальный центр, для проведения занятий и досуга детей. Имеется необходимая фонотека. В группе компенсирующей направленности установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. Проектор, ноутбук, проекционный экран также  находятся и  в музыкальном зале.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  При входе на территорию МБДОУ ДС  № 12  имеется кнопка вызова  установлена видеокамера и домофон, одно крыльцо для входа оборудовано пандусом как для детей - колясочников, так и для колясочников взрослых. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню (летний и зимний период), утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

В Детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети  "Интернет" - 9;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения – 6 тыс. Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Фортуна";

Разработан и действует сайт детского сада -  http://mdsad12.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

 В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном  зале;

- музыкальный  центр - в музыкально-спортивном  зале;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в  детском саду оборудованием.

Образец индивидуальный маршрута ребенка -инвалида

сопровождения воспитанника 

образец речевой карты

положение о логопедической помощи

положение о группе компенсирующей направленности

положение о консилиуме

Представление воспитателя на ребенка на МПК (2)

Примерное содержание программы сопровождения

Протокол ПМПК  консилиума 

 Паспорт доступности для МБДОУ ДС № 12
                                                                                     Нормативно-правовые документы:

1. Конвенция ООН о правах инвалидов

2. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

                                                        |