Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  МБДОУ ДС № 12  позволяет вести образовательную и коррекционную деятельность на высоком уровне.

В детском саду созданы необходимые условия для целенаправленного развития ребенка во всех видах детской деятельности (игровой, учебной, изобразительной, познавательной, театрализованной, двигательной), реализации индивидуальных возможностей и интересов ребенка, осуществление комплексного подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушениями речи, отклонениями в физическом развитии.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Музыкально-спортивный зал: В  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.  Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства:  фортепиано, музыкальный центр,  ноутбук, мультимедийная доска.  Для занятий в  зале  имеются различные детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.

Кабинет специалистов: Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического, речевого, познавательного, социального, физического развития дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео материала, ширмы, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.

Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

6 групповых помещений: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).

    В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

     Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи, уголки уединения),  учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

       В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

       Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

        При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ  ДС № 12. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программой, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.

Сведения о наличии библиотек

Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ). Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения о наличии объектов спорта

Объекты спорта предусмотрены в музыкально-спортивном зале.

Центры физического развития в каждой возрастной группе.

На улице имеется спортивная площадка со специальным безопасным прорезиненным покрытием и спортивным оборудованием.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Спортивное оборудование: мячи, скакали, дуги, скамейки, для коррекции плоскостопия доски, дорожки

Сведения об условиях питания воспитанников

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) . Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного общественного питания населения». Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.  Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила  доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для  родителей ежедневно вывешивается  меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

     Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.

Контроль и дежурство ответственных администраторов;

Круглосуточное дежурство: дневная охрана детей и персонал осуществляется охранником, а ночная охрана здания - сторожами. В саду имеются кнопки тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация.

Проверка всех работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки об отсутствии судимости).

В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.

С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

9 компьютеров

6 ноутбуков, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;

мультимедийное оборудование:  7 демонстрационных экрана, 4 проектор;

6 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир);

6 принтер;

7 музыкальных центра.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.