Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение МБДОУ ДС № 12 позволяет вести образовательную и коррекционную деятельность на высоком уровне.
В детском саду созданы необходимые условия для целенаправленного развития ребенка во всех видах детской деятельности (игровой, учебной, изобразительной, познавательной, театрализованной, двигательной), реализации индивидуальных возможностей и интересов ребенка, осуществление комплексного подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушениями речи, отклонениями в физическом развитии.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
Музыкально-спортивный зал: В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная доска. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Кабинет специалистов: Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического, речевого, познавательного, социального, физического развития дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео материала, ширмы, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система. Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. 6 групповых помещений: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной). В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития). В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ ДС № 12. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программой, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал. |
Сведения о наличии библиотек |
Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ). Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Сведения о наличии объектов спорта |
Объекты спорта предусмотрены в музыкально-спортивном зале. Центры физического развития в каждой возрастной группе. На улице имеется спортивная площадка со специальным безопасным прорезиненным покрытием и спортивным оборудованием. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера); Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) Спортивное оборудование: мячи, скакали, дуги, скамейки, для коррекции плоскостопия доски, дорожки |
Сведения об условиях питания воспитанников |
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) . Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного общественного питания населения». Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников |
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами: Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим. Контроль и дежурство ответственных администраторов; Круглосуточное дежурство: дневная охрана детей и персонал осуществляется охранником, а ночная охрана здания - сторожами. В саду имеются кнопки тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация. Проверка всех работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки об отсутствии судимости). В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом. С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
9 компьютеров 6 ноутбуков, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi; мультимедийное оборудование: 7 демонстрационных экрана, 4 проектор; 6 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир); 6 принтер; 7 музыкальных центра. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов. |
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |