Учитель-логопед
КОРРЕКЦИОННО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.
Использование основных документов и статей, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно – педагогического процесса для детей с нарушением речи в группах компенсирующего назначения:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
-Инструктивное письмо Министерства образования Р.Ф. «Об организации работа логопедического пункта в общеобразовательном учреждении»,14 декабря 2000. Приложение №5 Вестник образования.2001 №2;
-Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Авт. О А Степанова, творческий центр, М.,2004.;
-Руководство по организации работы логопеда в ДОУ; Сб. прим. форм документов и методических материалов. Авт. В.О Йощенко .,М.,2009.
-Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении., ст.З.А.Арефьева., ж. Дефектология №5 ,2005.,стр.61-64.
ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ:
-Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Министерство образования РСФСР, М., 1993.;
-Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» .Министерство образования РСФСР.,М.,1993.;
-Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи», Рекомендовано Учёным Советом ГНУ, М., Просвещение, 2008.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ:
-Специальное (коррекционное) образование в контексте современной образовательной политики., Методические рекомендации к 2010-2011учебному году ,Х., 2010;
-Инновации в логопедическую практику.,Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.,М.,2008.
- Т. Б.. Филичева,Т. В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием» ,Воспитание и обучение., Учебно-методическое пособие .,М., «Гном-Пресс», 1999;
-Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения., Сборник методических рекомендаций., Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2002.
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
В рамках ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ у детей с нарушением речи актуализируются следующие
ЦЕЛИ:
-РЕЧЕВЫЕ;
-КОРРЕКЦИОННЫЕ;
-ОБУЧАЮЩИЕ;
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Решая в качестве основных ЗАДАЧИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОПАГАНДИРУЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Группа компенсирующего назначения для детей с нарушением речи решает одну из ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ Образовательной политики России на современном этапе, и особенно в коррекционно- речевом обучении:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Познавательно-речевое развитие у детей с нарушением речи осуществляется через следующие образовательные области:
-КОММУНИКАЦИЯ;
-ПОЗНАНИЕ;
-ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.